ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности. в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления. жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 “Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся
- Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
- Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год
- Чиганова Е.А. О методическом обеспечении работы по повышению уровня функциональной грамотности
- Функциональная грамотность обучающихся начальной школы как показатель качества образования
- Муниципальный план мероприятий по формированию функциональной грамотности
- Функциональная грамотность https://kipk.ru/functional-literacy-main
- Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ https://fg.resh.edu.ru
- Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
- Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
- Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»: https://youtu.be/GKqgQs3WSu
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. |
---|---|
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. |
4. Финансовая грамотность | Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. |